О РОДАХ, КОШКАХ И РОДДОМАХ
Все знают, что кошкам нужно рожать так, чтобы их не тревожили, в темном и уединенном месте: возможно, подготовить мягко выстланную коробку в самом темном углу самой далекой комнаты, где-нибудь под кроватью. И любой, кто что-то знает о кошках, понимает, что ни в коем случае нельзя тревожить ни саму кошку во время и сразу после родов, ни ее новорожденных котят. Иначе кошачьи роды могут остановиться, или же она может отвергнуть своих котят. Все это знают.
Но вот представьте себе, что однажды, довольно давно, несколько ученых с хорошими намерениями решили, что им необходимо изучить роды у кошек. Поэтому они попросили всех, у кого были кошки, привозить их в лабораторию, когда у кошек начинались роды: в ярко освещенную, шумную, современную научную лабораторию, где ученые могли бы наблюдать за кошками; они ставили на кошек множество датчиков и подключали к ним мониторы, а в помещении постоянно заходили и выходили из него незнакомые кошкам сотрудники с папками в руках. Там, в лаборатории, рожающие кошки могли слышать, как кричат в страданиях другие кошки, и не было ни одного уединенного темного угла, где можно было бы спрятаться — только ряды ярко освещенных клеток под постоянным вниманием ученых.
А ученые в течение многих лет изучали, как кошки рожают в своих ярко освещенных клетках, и пришли к выводу, что их роды непредсказуемы, что схватки могут стать более редкими или даже остановиться, а главное — они увидели, как душераздирающи страдания рожающих кошек. Их мяуканье и крики были ужасны. Ученые увидели, что многим новорожденным котятам не хватало кислорода и они нуждались в реанимации. И, после многих лет исследований, ученые заключили, что кошкам рожать не так-то легко.
Ну, и поскольку наши ученые были людьми неравнодушными, и им очень хотелось помочь бедным кошкам, они изобрели множество приборов, призванных улучшить кошачьи роды и следить за уровнем кислорода у котят. Они придумали болеутоляющие и успокоительные препараты, чтобы облегчить страдания бедных кошек, а также средства, делающие схватки более регулярными и предотвращающие их замедление. Они даже научились делать искусные срочные операции, спасающие жизни страдающих котят.
Ученые написали множество трудов, в которых рассказали всем о сложностях, которые они наблюдали. О том, как нелегко кошкам даются роды, а также о том, какие искусные технологии кошачьего родовспоможения были изобретены. Газеты и телевидение поведали об этом миру, и вскоре все начали привозить своих рожающих кошек в лабораторию — ради всех искусных технологий и из-за того количества жизней котят, которые были спасены. Люди смотрели на все сложное оборудование и говорили: «Это, должно быть, самое безопасное место в мире для кошачьих родов».
Прошли годы, и объем работы в лабораториях ученых рос и рос. Им пришлось нанять новый персонал и обучить его техникам кошачьего родовспоможения. Постепенно ученые, начавшие изучать кошачьи роды в лаборатории, состарились и вышли на пенсию. К сожалению, работники, занявшие их место, уже ничего не знали об изначальном эксперименте: они даже не знали, что это был эксперимент. Они никогда не видели кошек, рожающих в мягко выстланных коробках в самом темном углу самой далекой комнаты, где-нибудь под кроватью, — что за опасная затея ! Они были абсолютно убеждены, что кошки не могут хорошо рожать без множества вспомогательных технологий, — просто подумайте о научных доказательствах, собранных за многие годы, — и уходили вечером домой очень довольные собой и своей искусной и хорошей работой, спасающей жизни кошек и котят.
К сожалению, большинство сегодняшних акушерок и врачей учились и работали большую часть своей жизни в такой лаборатории; и в этой лаборатории (которой, конечно же, является современный родильный дом) роды — в беде. В наш век доказательной медицины мы так много говорим об оценке различных вмешательств, и в то же время никто не говорит о том, что нам остро нужно оценить самое большое по себе вмешательство: требование к женщинам в схватках садиться в машины и ехать в большие больницы, где им будут помогать незнакомые люди...
Jane Hardwicke Collings, Ten Moons: The Inner Journey of Pregnancy
Перевод - Алина Комнатная
Оригинал: https://food-for-my-brain.blogspot.ru/2015/06/blog-post.html?m=1
#роды@doulas_nsk